English version
Сертификация
Экспертиза
Документация для АЭС
Контроль оборудования на АЭС

ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ

При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результа-тами подтверждения соответствия, испытаний или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в ОС жалобу, претензию, апелляцию (далее - апелляцию).
Жалобы, апелляции и претензии подаются в письменной форме, и подписываются заявителем. Жалобы, апелляции и претензии могут направляться по почте или вручается лично.
Жалобы, апелляции и претензии регистрируются в ОС в журнале регистрации входящих документов и направляется на рассмотрение руководителю ОС, который определяет лицо, ответственное за подготовку жалоб, апелляций и претензий к рассмотрению.
Подготовка к рассмотрению жалобы (апелляции) включает в себя получение не-обходимой информации и подготовку предложений по проведению дополнительных меропри-ятий (при необходимости) и составу комиссии (если руководителем ОС принимается решение о рассмотрении жалоб, апелляций и претензий на заседании комиссии).
Руководитель ОС рассматривает жалобы, аппеляции и претензии (при необходимости - с привлечением специалистов ОС) и выносит решение. Если принимается решение о рассмотре-нии апелляции на заседании комиссии - руководитель ОС определяет дату и состав комиссии.
Рассмотрение жалоб, аппеляций и претензий на заседании комиссии может про-ходить как в присутствии заявителя, так и без него. Если принято решение о приглашении за-явителя на заседание комиссии, ОС уведомляет его в письменной форме не менее чем за 5 дней до даты рассмотрения жалоб, аппеляций и претензий.
Рассмотрение жалоб, аппеляций и претензий оформляется протоколом.
В ходе рассмотрения жалоб, аппеляций и претензий может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае комиссия может собираться повторно.
Окончательное решение по жалобам, аппеляциям и претензиям принимает руко-водитель ОС с учетом результатов рассмотрения жалоб, аппеляций и претензий.
Решение должно содержать:
- при полном или частичном удовлетворении жалоб, аппеляций и претензий - срок и способ ее удовлетворения;
- при полном или частичном отказе в удовлетворении жалоб, апелляций и претензий - причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ.
Решение по жалобам, аппеляциям и претензиям направляется заявителю в пись-менном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.
ОС после рассмотрения жалоб, апелляций и претензий при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОС остаются заверенные ОС копии, а также 2-й экземпляр решения.
Срок рассмотрения жалоб, апелляций и претензий - не более 1 месяца со дня регистрации жалоб, апелляций и претензий в ОС.
При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия ре-шения по жалобам, аппеляциям и претензиям (испытаний, экспертиз и т.п.), ОС официально информирует об этом заявителя.
Материалы рассмотрения жалоб и апелляций по окончанию производства сдаются в архив органа по сертификации на общих основаниях.